Клады ростовской земли / Искатели / Телеканал Культура
Искатели. Клады ростовской земли. Познавательно-приключенческая программа о значимых мировых исторических событиях
Подписаться на канал Культура: www.youtube.com/channel/UCik7MxUtSXXfT-f_78cQRfQ?sub_confirmation=1
Все выпуски «Искатели»: www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedpzskFf8m6qBcq1au51Rbd1
Ростовская область считается одной из самых богатых на всевозможные клады. Войны и неурожаи заставляли местных жителей сниматься с насиженных мест, они прятали свои сокровища в уверенности, что когда-нибудь вернутся за ними.
Письмена. Николай и Святослав Рерихи (2004)
Долгие годы творческое наследие Николая Рериха в СССР рассматривали, прежде всего, с художественных позиций. Маститые искусствоведы, признавая значимость вклада художника в мировое искусство, пытались разобраться в эволюции живописи Рериха, но все стало на свои места, когда стали рассматривать работы художника как своеобразный «дневник души и сердца». Полотна Рериха — это «письмена», несущие глубокий смысл его научных и философских поисков. Судьба художника неразделима с судьбами жены — Елены Рерих и сыновей — Юрия и Святослава. Младший сын, Святослав Николаевич продолжил дело отца и стал самобытным, оригинальным художником. Изобразительный ряд фильма строится на живописных полотнах Николая Рериха разных лет. В фильме принимает участие ученый-индолог Л.В. Шапошникова.
Режиссер: В. Шатин
Решил съездить на Курильские острова и проверить, действительно ли они такие классные? Посмотрел, как живут люди, и полюбовался красотами курильской природы. Посетил три населенный острова Малых Курил: Шикотан, Итуруп и Кунашир.
Помочь финансово на карту: 4276 1600 1136 2788
Олег Приходько в VK: vk.com/oleg_prihodko
Олег Приходько в Instagram: www.instagram.com/oleg_prikhodko_travel
Олег Приходько в Facebook: www.facebook.com/volnomuvolya
Мой сайт: volnomuvolya.com
Музыка:
22:54 — Savfk — Precious Life;
32:35 — Savfk — Incredibly Close;
41:34 — Savfk — Precious Life;
51:43 — Artificial.Music — tears that collapse like aurora raindrops of sunlight.
#курилы #вольномуволя #олегприходько
Храм, построенный в Сретенском монастыре. Документальный фильм
▶Подпишись на канал Россия 1: www.youtube.com/c/tvrussia1?sub_confirmation=1
▶Все док. фильмы: www.youtube.com/playlist?list=PLHI1ZlIXQzpGbZ6a90IlHOooe7HNZrUgo
Сейчас строительством храма в Москве никого не удивишь. Но храм, построенный в Сретенском монастыре — особенный. Он возведен в центре Москвы, на Лубянке, — месте, которое связано с драматическими страницами истории нашей страны, и посвящен всем новомученикам и исповедникам российским, отдавшим свою жизнь за веру в ХХ веке. Знаменательно, что освящение храма происходит в 100-летний юбилей революции, кардинально изменившей ход российской истории.
Храм, построенный в традициях владимиро-суздальского зодчества, с необычайной для нынешнего времени быстротой, как бы восполнил те утраты, которые понесла «Москва златоглавая» в послереволюционный период. О том, как возводился Храм, рассказывают представители всего более чем трехтысячного коллектива его создателей: строители, архитекторы, дизайнеры, инженеры, художники, иконописцы, мозаичисты и многие другие, и, конечно же, идейный вдохновитель строительства и его фактический руководитель — наместник Сретенского монастыря епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов).
Автор сценария: Елена Чавчавадзе
Режиссер: Владимир Татаринов
Смотрите также:
Блаженная Матрона. Фильм Аркадия Мамонтова
▶Подпишись на канал Россия 1: www.youtube.com/c/tvrussia1?sub_confirmation=1
▶Все фильмы: www.youtube.com/playlist?list=PLHI1ZlIXQzpGbZ6a90IlHOooe7HNZrUgo
Сотни тысяч людей приезжают к Блаженной Матроне Московской. Еще 20 лет назад они спрашивали у прохожих, как пройти на Таганскую, 58. Сегодня же навигатор проложит маршрут к Покровскому монастырю за несколько секунд. Меняются условия жизни, она становится ритмичнее и комфортнее. Но душевная тоска человека по Богу остается неизменной. Ведь в основе всего остается любовь.
Блаженная Матрона – простая женщина. Слепая, неходячая, гонимая – она стала любимой святой для православных. Почему она по окончании своей мирской жизни стала еще ближе такому количеству людей? Почему она стала спасительницей, заступницей, советником во многих делах и вопросах? Кто ведет людей к Матронушке, как ласково называют ее верующие?
Жизнь и бытие Матроны были тяжелыми. На ее долю выпали огромные испытания немощью и слепотой. У Матроны не было элементарного женского счастья. И она с этим смирилась и на Бога не обижалась, говоря: «Господи! Раз так, значит, хорошо, а Ты у меня есть, я буду Тебе молиться».
Она с любовью отдала Господу сердце и молилась ему постоянно. Именно вера в Бога, в его силу и справедливость давала и дает Матронушке способности заживлять раны, останавливать болезни и предупреждать несчастье. Единственное, о чем она просила и просит от людей, – верить в Бога и хранить веру православную.
Смотрите также:
Савва Ямщиков. Моя Россия. Фильм Алексея Денисова
▶Подпишись на канал Россия 1: www.youtube.com/c/tvrussia1?sub_confirmation=1
▶Все док. фильмы: www.youtube.com/playlist?list=PLHI1ZlIXQzpGbZ6a90IlHOooe7HNZrUgo
Друзья часто называли Савву Ямщикова «реставратором всея Руси». Коренной москвич из старообрядческой семьи, он всю жизнь самозабвенно спасал и популяризировал памятники русской культуры. Многие из них были возвращены из небытия или обрели вторую жизнь только благодаря его мужеству и энергии.
Савва Ямщиков родился в Москве в октябре 1938 года. Получил блестящее образование на искусствоведческом отделении исторического факультета МГУ. В 20 лет стал художником-реставратором отдела иконописи Всероссийского реставрационного центра. Потом многие годы работал ведущим научным сотрудником ГосНИИреставрации. Консультировал знаменитого режиссера Тарковского во время съемок фильма «Андрей Рублев». Создал самую полную опись произведений древнерусской живописи, хранившихся в фондах российских провинциальных музеев, для их восстановления. Издал десятки альбомов, книг и каталогов по отечественному искусству.
Главной целью его жизни была защита культурного наследия России. Главной болью – равнодушное и варварское отношение к памятникам родной старины.
Смотрите также: