Реактивные планера АС-4 115 Jet - групповой полет
Реактивные планера АС-4 115 Jet — групповой полет
Планер с реактивной тягой АС-4-115 Jet “Рыжий демон”
Осенью не только птицы выполняют полеты строем, но и люди. Так, в минувшую субботу, 19 октября, на подмосковной базе планеристов — аэродроме Щекино состоялись полеты трех реактивных планеров в категории 115 килограммов.
В силу малой массы, владельцы и пилоты таких воздушных судов избавлены почти от всех формальностей — им не требуется медкомиссия, свидетельство пилота, а также регистрировать борт и получать СЛГ свидетельство летной годности. Единственное, чего пилоты должны соблюдать неукоснительно это правила использования воздушного пространства. А также никуда не уйти от обучения. Сначала в аэроклубе необходимо научиться летать на двухместном планере.
Это одноместный воздушный велосипед дает свободу не только от различного рода бумаг, но и от средств транспортировки планера на высоту — самолета-буксировщика или специальной лебедки. Первым поднялся в небо главный идеолог проекта — Игорь Волков, он выполнил комплекс фигур пилотажа в том числе и на малой высоте.
После завершения показательного одиночного полета, в небо взлетели два других планера под управлением — конструктора и автора проекта Александра Кулишова Alexandr Kulishov, и Александра Каплунова — российского пилота-планериста.
Далее все три планера собрались в формацию и выполнили несколько эффектных проходов в различных конфигурациях.
Также в этот день выполнялись полеты на реплике деревянного планера 30-х годов — SG-38. Пилоты реактивных планеров с удовольствием попробовали полет в открытой кабине без единого прибора на этом прадедушке планеризма.
Планер полностью из углеткани. В пилотировании приятен и прост. Конструкция планера разработана Владимиром Егоровичем Федоровым, а производится на пензенском предприятии «Авиастроитель», директор предприятия Николай Тугушев.
Всех собрал вместе президент Федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский.
Подробности этого замечательного дня зафиксировала на видео журналист и курсант планерного аэроклуба Сапсан Евгения Горкина
Силовая установка 2 ТРД JetCat P300 Pro с тягой 300Н каждый. Расход топлива на максимальном режиме 1,2 л/мин каждый. Объем бака 40 л. Время запуска и выхода на режим около 1,5 минут. Запуск в воздухе возможен до высоты 2500 м при скорости 100-120 км/ч. Интервал обслуживания ТРД — 25 моточасов. Цена обслуживания — 350 евро без учёта логистики. Средний расход топлива при наборе высоты 800-900 м — 8 л. Средняя скороподъёмность 5 м/с на номинальном режиме работы двигателей при скорости 110-120 км/ч. Максимальная скороподъемность — 8 м/с. Полёт на одном двигателе возможен при скорости 110 км/ч и скороподъёмности 1-1,5 м/с на номинальном режиме работы двигателя.
Стоимость взлёта и набора высоты 800 м — около 1000 р с учётом стоимости обслуживания после наработки 25 моточасов.
Планер с реактивной тягой АС-4-115 Jet “Рыжий демон”
Осенью не только птицы выполняют полеты строем, но и люди. Так, в минувшую субботу, 19 октября, на подмосковной базе планеристов — аэродроме Щекино состоялись полеты трех реактивных планеров в категории 115 килограммов.
В силу малой массы, владельцы и пилоты таких воздушных судов избавлены почти от всех формальностей — им не требуется медкомиссия, свидетельство пилота, а также регистрировать борт и получать СЛГ свидетельство летной годности. Единственное, чего пилоты должны соблюдать неукоснительно это правила использования воздушного пространства. А также никуда не уйти от обучения. Сначала в аэроклубе необходимо научиться летать на двухместном планере.
Это одноместный воздушный велосипед дает свободу не только от различного рода бумаг, но и от средств транспортировки планера на высоту — самолета-буксировщика или специальной лебедки. Первым поднялся в небо главный идеолог проекта — Игорь Волков, он выполнил комплекс фигур пилотажа в том числе и на малой высоте.
После завершения показательного одиночного полета, в небо взлетели два других планера под управлением — конструктора и автора проекта Александра Кулишова Alexandr Kulishov, и Александра Каплунова — российского пилота-планериста.
Далее все три планера собрались в формацию и выполнили несколько эффектных проходов в различных конфигурациях.
Также в этот день выполнялись полеты на реплике деревянного планера 30-х годов — SG-38. Пилоты реактивных планеров с удовольствием попробовали полет в открытой кабине без единого прибора на этом прадедушке планеризма.
Планер полностью из углеткани. В пилотировании приятен и прост. Конструкция планера разработана Владимиром Егоровичем Федоровым, а производится на пензенском предприятии «Авиастроитель», директор предприятия Николай Тугушев.
Всех собрал вместе президент Федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский.
Подробности этого замечательного дня зафиксировала на видео журналист и курсант планерного аэроклуба Сапсан Евгения Горкина
Силовая установка 2 ТРД JetCat P300 Pro с тягой 300Н каждый. Расход топлива на максимальном режиме 1,2 л/мин каждый. Объем бака 40 л. Время запуска и выхода на режим около 1,5 минут. Запуск в воздухе возможен до высоты 2500 м при скорости 100-120 км/ч. Интервал обслуживания ТРД — 25 моточасов. Цена обслуживания — 350 евро без учёта логистики. Средний расход топлива при наборе высоты 800-900 м — 8 л. Средняя скороподъёмность 5 м/с на номинальном режиме работы двигателей при скорости 110-120 км/ч. Максимальная скороподъемность — 8 м/с. Полёт на одном двигателе возможен при скорости 110 км/ч и скороподъёмности 1-1,5 м/с на номинальном режиме работы двигателя.
Стоимость взлёта и набора высоты 800 м — около 1000 р с учётом стоимости обслуживания после наработки 25 моточасов.